Специалисты ОАО «ЗиО-Подольск» изготовили корпус реактора для атомохода «Арктика»

Успешно завершилась сварка корпуса реактора «РИТМ-200» с паровыми патрубками. Внимание к этому на первый взгляд ординарному событию было приковано вследствие того, что применялся самый сложный из способов сваривания, т.к. сам корпус нельзя было кантовать.

Учитывая затрудненный доступ к шву и статическое положение корпуса, работы в непрерывном режиме длились в общей сложности четверо суток. Первые 72 часа выполнялись сварные соединения в нескольких положениях, а металл в рабочей зоне подогревался до температуры 200?С. В последующие 24 часа была проведена термообработка при t=650?С. Контроль в рентгеновской камере показал, что сварные соединения соответствуют самым высоким стандартам.

За время проведения операции 10 патрубков были соединены в положенных местах с корпусом реактора. Контроль над общим ходом работ осуществлял уполномоченный представитель «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Атомоход «Арктика», для которого изготовляется реактор – это двухосадочный ледокол ЛК-60. Он станет самым мощным ледоколом в Арктике, пробивающим лед толщиной 2,9 м.


Новости →
Первый корпус реактора ВВЭР-1200 отправил белорусским заказчикам волгодонский "Атоммаш"
Корпус реактора ВВЭР-1200 отправлен из Волгодонска заводом "Атоммаш" в адрес белорусского заказчика. Вес изделия – более 330 тонн. Корпус высотой 13 м, имеет в диаметре 4,5 м. Перевозка будет осуществляться автомобильной спецтехникой, речным и железнодорожным транспортом.
"Специалисты ОАО «ЗиО-Подольск» изготовили корпус реактора для атомохода «Арктика»"