Отличия между розничной и оптовой торговлей

     


     Во все времена торговля считалась одним из важнейших источников финансовых поступлений в бюджет любого государства. По своей сути она представляет особый вид экономической деятельности, который основывается на осуществлении купли-продажи каких-либо товаров. Кроме того к понятию торговли можно также отнести процессы, имеющие непосредственное отношение к товарообмену, а именно доставка товаров, их подготовка к продаже и хранение, а также обслуживание покупателей. Иногда, говоря о торговле, люди подразумевают переговоры, в процессе которых удается придти к полному соглашению относительно условий предстоящей экономической сделки. 

     На сегодняшний день принято выделять оптовую и розничную торговлю. Попробуем разобраться, в чем же заключается разница, и какие особенности имеют эти виды экономической деятельности.



Основные характеристики и функции оптовой торговли

     Оптовой торговлей принято называть продажу товаров лицам, приобретающих их в целях последующей перепродажи или же для применения на профессиональном уровне. Для оптовых продаж характерны следующие черты:

     В большинстве своем они ведутся не между продавцом и конечным потребителем, а между продавцом и перерабатывающим предприятием;
Объемы оптовых сделок существенно больше объемов розничной торговли;
Торговая зона оптового продавца в основном многократно превышает торговую зону розничных товаров.

     Именно оптовые продавцы способны обеспечить эффективность существующего торгового процесса, ведь розничный производитель, который не может похвастать неограниченными финансовыми средствами, не в состоянии создать, а главное, поддерживать в должном состоянии организацию прямого маркетинга. Впрочем, нередко, даже в тех случаях, когда производители располагают хорошей материальной базой и достаточным капиталом, они отдают предпочтение дальнейшему развитию производственных процессов, а не надлежащей организации торговой базы для реализации своей продукции.

     Поскольку оптовая торговля отличается большим числом торговых контактов, и, так сказать, «размахом» осуществляемых операций, для нее характерна белее высокая эффективность, нежели для розничной. Как правило, розничные продавцы, которым приходится иметь дело с широким ассортиментом, тоже предпочитают приобретать весь набор необходимых товаров у одного оптовика, а не собирать его по частям у разных производителей. 

Классификация розничной торговли

     Что же касается розничной торговли, то нужно отметить, что она основывается на реализации разнообразных товаров непосредственно конечным потребителям, которые могут использовать их в бытовых, семейных или личных целях. Ключевым моментом такой торговли выступает передача товара в руки покупателя и получение оплаты за него.

     В настоящее время принято классифицировать розничную торговлю по нескольким показателям, а точнее по месту нахождения объекта, осуществляющего торговую деятельность, а также по месту нахождению покупателя. По первому критерию торговлю принято разделять на ту, которая проходит в стационарных точках, например магазинах или бутиках, и на торговлю посредством передвижных средств. Передвижная торговля в свою очередь может подразделяться на разносную и развозную. Теперь поговорим о классификации, которая базируется на месте нахождения покупателя. Для данной классификации особое значение имеет место непосредственной передачи товара покупателю или же место и способ заключения договора о розничной купле-продаже. Ведь в настоящее время потребители могут покупать товары не только в магазинах, или же супермаркетах, но и у себя дома. 


     Примерами такой торговли могут послужить:
  • Продажа товаров через интернет;
  • Телевизионная торговля;
  • Реализация товаров посредством каталогов;
  • Продажа продукции на дому у потребителя.